18 января 2009 г.

Страховой рынок России в 2009 году останется без 400 страховых компаний

В результате финансового кризиса в 2009 году около 400 страховых компаний перестанут существовать как самостоятельные юридические лица, что составит порядка 50% всех организаций, внесенных в реестр страхового дела в России, считают эксперты. По данным на 1 октября 2008 года в стране работало 814 страховых компаний.

Как передает интернет-ресурс «Страхование в России», в 2009 году на 80% сократится рынок страховых брокеров, поскольку для оптимизации расходов страховщики будут вынуждены переходить на прямые продажи. Не исключено, что и государство внесет свой вклад по вытеснению с рынка посредников, узаконив только работу брокеров с государственными лицензиями, считают эксперты.

Еще одним способом выжить, станет небывалый демпинг, в первую очередь это будет автострахование.

Уже к концу первого квартала 2009 года можно тарифы КАСКО упадут до 30%. Немаловажную роль в этом сыграет и принятие с 11 января новых таможенных правил для ввоза иномарок, что существенно сократит уровень продаж автомобилей в стране. До 25% снизится уровень сборов по страхованию от несчастных случаев. Если за первые три квартала 2008 года страховые компании собрали порядка 27 миллиардов рублей по страхованию жизни и здоровья от несчастных случаев и болезней, то за первые 9 месяцев 2009 года данный показатель вряд ли преодолеет отметку в 20 миллиардов. И это с учетом инфляции и падения рубля на валютном рынке.

Эксперты уверены, что в условиях жесткой экономии граждан на всем в сегменте страхования от несчастных случаев активизируются и страховые мошенники, благо купить или подделать больничные листы сейчас не представляется большой проблемой. Наиболее сильно от мошенников пострадают страховщики, заключавшие договоры комбинированного ипотечного страхования с риском временной нетрудоспособности по любой причине. Слишком велик будет соблазн для некоторых сограждан воспользоваться страховкой и переложить обязательство по оплате кредитных платежей на страховщиков.

И тем не менее у кризиса имеются и свои плюсы. В частности, в целях сокращения затрат страховые компании начнут активнее развивать и продвигать такие современные технологии, как интернет-продажи и интернет-урегулирование. Кроме того, именно тяжелые условия станут для страховщиков проверкой на лояльность по отношению к своим клиентам.

Спонсор статьи: Последние новости со всего мира.