5 августа 2008 г.

Действия страхователя при наструплении ДТП

В СЛУЧАЕ ВАШЕЙ ПРИЧАСТНОСТИ К ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМУ ПРОИСШЕСТВИЮ НЕОБХОДИМО:
1.Включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
2.Сохранить транспортные средства и повреждённое имущество и расположение участников ДТП в таком состоянии, в котором они находилось после дорожно-транспортного происшествия к приезду представителей ГАИ;
3.Принять возможные меры для предоставления первой медицинской помощи потерпевшим;
4.Вызвать сотрудников ГАИ для обязательной регистрации события, составления протокола и схемы ДТП. (Подписывайте документы только в случае полного согласования их содержания с Вами!);
5.При наличии фотоаппарата, желательно сфотографировать место события, взаимное расположение транспортных средств, повреждения автомобилей участников ДТП;
6.Записать реквизиты свидетелей и других участников ДТП, а именно: регистрационные знаки других ТС, ФИО водителей, адреса , контактные телефоны; принять все возможные меры для установления и фиксации реквизитов третьих лиц, которые могут быть признаны виновными в причинении ТС, потерпевшим;
7.Принять все возможные меры для уменьшения размера убытков;
8.Предоставить потерпевшим третьим лицам следующую інформацію:
а) телефоны и адрес страховой компании, в которой Вы получили полис страхования ответственности автовладельца;
б) предупредить потерпевших о том, что ремонт может производиться только после проведения представителем страховой компании осмотра повреждённого автомобиля (имущества).
9.Как можно быстрее сообщить о случае страховую компанию (не позже чем за 48 часов с момента ДТП!) для этого обратиться к круглосуточному аварийному центру страховой компании. Увеличение отмеченного в п. 9 является допустимым в случае, когда страхователь (водитель) не имел физической возможности своевременно направить это сообщение, в частности, в результате уважительных причин, а именно: травмы после ДТП, когда страхователь (водитель) не способен двигаться самостоятельно, пребывание его длительное время без сознания, которое подтверждается медицинской справкой;
10.Если это обусловлено с аварийной службой компании дождаться вместе со всеми участниками аварии приезда аварийного комиссара компании, который поможет в обращении к соответствующим сервисным службами эвакуации, хранения и ремонта транспортного средства;
11.Заполнить бланк сообщения о страховом случае;
12.Передать своему страховщику или послать по почте заказным письмом все письменные документы (письма, требования, вызовы), полученные от третьих лиц в связи с , причинённым этим лицам в результате ДТП;
13.Страхователь не имеет права принимать на себя любые обязательства относительно возмещения убытков, которые наступили в результате отмеченного события, без письменного согласия на это страховой компании;
14.При наступлении убытков страхователь (водитель) обязан неуклонно выполнять все указания страховой компании относительно оформления документов, определения размера убытка и его возмещения;
15.В случае предоставления страхователем неполных или недостоверных сведений о случае, характере и размере причинённых убытков, страховая компания имеет право отказать в выплате страхового возмещения.

ПРИ ОБРАЩЕНИИ В АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ СООБЩИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ:
1.Номер и срок действия договора;
2.Номерной знак транспортного средства;
3.Ваше имя и фамилия ;
4.Ваш контактный телефон;
5.Место и обстоятельства дорожный - транспортного приключения;
6.Сведения о потерпевшей лицо (П.И.Б., адрес, марка, модель и государственный номер автомобиля, контактный номер телефона потерпевшей лица).

Имейте в виду, что Вы можете потерять право возмещения убытков в случае, если без уважительных причин будете медлить с сообщением о страховом случае!